Постановка на учет заключается в описании и фиксировании участка в Едином государственном реестре земель (ЕГРЗ). Территории присваивают номер, а собственнику либо группе собственников выдают кадастровый паспорт.
Процедура необходима, чтобы избежать неприятностей с налоговой службой и законодательством и точно зафиксировать принадлежность земли и ее границы. Без кадастрового паспорта невозможно проводить сделки в отношении территорий.
Как выполняется постановка на учет в ЕГРЗ
Фиксированию в реестре подлежат любые земли, независимо от вида собственности и предназначения. Согласно законодательству РФ совершать сделки можно только с теми участками, которые внесены в ЕГРЗ и имеют паспорт.
Если территория разделяется для дальнейшего заключения сделок с помощью межевания, вновь созданные участки фиксируются в реестре, а их владельцы получают отдельные кадастровые паспорта.
Постановка на кадастровый учет производится со следующими документами:
- заявлением о постановке с нотариально заверенной подписью владельца;
- документом, подтверждающим право собственности;
- техническими планами сооружений, находящихся на участке;
- документом, подтверждающим принадлежность земли к определенной категории;
- разрешением на эксплуатацию участка;
- подтверждающим полномочия документом, если вместо владельца выступает его представитель;
- межевым планом и разрешительным документом от собственников, если территория подверглась разделению;
- документом, подтверждающим изменение назначения участка, если это произошло.
Специалисты компании «Удмуртгазпроект» помогут собрать необходимые документы и сопроводят процедуру постановки на учет. Позвоните по телефону (3412) 249-537 или (3412) 249-538, чтобы обсудить детали.